Ассоциация прекратила мониторинг цен игроков в рамках своего сервиса «Турбарометр», но уже принялась за реализацию новой инициативы. Теперь она намерена отслеживать динамику спроса...
В сентябре прошлого года организация анонсировала открытие проекта «Турбарометр», целью которого стал ежедневный мониторинг цен у крупных туроператоров на наиболее популярных направлениях. Новый механизм должен был помочь в поиске и устранении демпинговых предложений для «предотвращении новых потрясений в туротрасли».
В декабре минувшего года, когда некоторые из туроператоров были заподозрены в демпинге, Турпомощь даже отчиталась о своих наблюдениях. Однако, это был первый и единственный раз, когда данные сервиса были использованы.
Сама идея мониторинга цен игроков при ее успешной реализации, возможно, смогла бы помочь в регулировании туроператорского рынка. Но механизмы сбора информации о ценах и ее анализа в рамках проекта все это время были непонятны, а выводы — неизвестны, из-за чего инструмент мало кого заинтересовал в принципе.
Однако, судя по всему, участники рынка теперь могут вовсе расслабиться — Турпомощь более не намерена следить за стоимостью туров конкретных игроков. С середины февраля организация объявила о запуске новой инициативы под тем же названием: теперь «Турбарометр» намерен отслеживать динамику спроса. По словам руководителя Турпомощи Александра Осауленко, трансформация проекта связана с изменением интересов турбизнеса.
Александр Осауленко, руководитель Турпомощи:
Поиск демпинговых предложений был пилотным вариантом «Турбарометра», рассчитанным на туры за рубеж. Сейчас потоки перераспределяются, и туроператоры хотят видеть, как сильно меняется рынок. Раз в данный момент этот аспект актуален, мы решили отражать его на регулярной основе в рамках проекта «Турбарометр». Информацию планируем обновлять раз в неделю.
Правда, с периодичностью обновления у проекта пока явные проблемы: первые и последние данные размещены на сайте 10 дней назад. Александр Осауленко объясняет, что задержка связана с февральскими праздниками, а уже со следующей недели механизм начнет работать в обещанном цикле.
Но даже если «Турбарометр» начнет регулярно обновляться, непонятно, как долго он будет выполнять именно эту функцию. Как отмечает руководитель Турпомощи, проект может видоизменяться в зависимости от потребностей рынка.
На данный момент главная интрига в том, есть ли у рынка реальная необходимость в подобном механизме? Такой вопрос актуален не только для этого проекта, но и для других инициатив Турпомощи, за которыми в последнее время стало сложно уследить ввиду их количества. Напомним, одна из них — создание на базе организации реестра турагентств — в январе вызвала бурные обсуждения в туристическом сообществе
|