|
На встрече Natalie Tours с одной из агентских сетей была поднята больная тема: оператора спросили, почему он дает прямым клиентам скидки, порой даже превышающие размер комиссии. Отвечая на вопрос, президент компании Владимир Воробьев в очередной раз настроил розницу против себя.
Бизнес-завтрак, на который Natalie Tours пригласил руководителей турагентств из сети «ТБГ», изначально имел целью более близкое знакомство розницы с новым участником объединения. Дело в том, что Natalie Tours вступил в «ТБГ» всего несколько месяцев назад, и на этой встрече наверняка хотел заручиться лояльностью партнеров. Однако что-то пошло не так. Причиной конфликта стали неудобные вопросы тургентов о скидках, которые туроператор предлагает прямым клиентам при онлайн-бронировании туров.
Вячеслав Постников, директор по продажам и развитию MAJOR Туризм — туристическое агентство «ТУР-АВИА Сити»:
Я шел на бизнес-завтрак с Владимиром Воробьевым, чтобы поделиться обратной связью о сотрудничестве, а именно задать волнующий лично меня вопрос. У нас произошла неприятная ситуация: мы подобрали клиенту тур от Nataliе Tours, но он задался вопросом — почему на сайте Nataliе Tours в личном кабинете для частных лиц цена тура дешевле на 12%, и что это может говорить о финансовой стабильности оператора? И это в то время, как наша агентская комиссия по этому турпакету составляла 10%! Я задал вопрос об этом на бизнес-завтраке, однако представители туроператора заявили, что такие скидки прямым клиентам они не дают. Затем, когда я пообещал предоставить в качестве подтверждения переписку с куратором Nataliе Tours, Владимир Воробьев объявил всем присутствующим следующие пути выхода: «пойти и повеситься» или «включить голову».
После этого Вячеслав Постников покинул встречу. По словам тех, кто остался, после этого инцидента обстановка только накалилась.
Ирина Конфетова, гендиректор туркомпании «Кон-Тур»:
Владимир Воробьев прямым текстом сказал, что турагент — лишнее звено в цепочке клиент-туроператор и что Natalie Tours отдает приоритет прямым клиентам. А если нам что-то не нравится, то нас никто не держит. В принципе, эта тенденция — развитие прямых онлайн-продаж — ни для кого не секрет. Однако когда эту информацию преподносят в таком виде, будто турагенты — пустое место, и не гнушаются фразами типа «дамы, включите голову» — это обескураживает. Если цель Владимира Воробьева была в том, чтобы заручиться нашей поддержкой, то добился он ровно обратного результата.
Впрочем, некоторые участники туррынка высказываются в поддержку Владимира Воробьева, предположив, что его прямолинейная манера общения просто была неправильно воспринята.
Рашад Мамедов, гендиректор турагентский сетей TBS и «1001 тур»:
Я давно знаком с Владимиром Воробьевым, и уважаю его за способность открыто выражать свои мысли. Особенно это ценно, потому что это один из немногих участников рынка, которые глубоко анализируют происходящее и дают точные прогнозы. Нападки на его стратегию работы мне вообще непонятны, ведь каждый волен сам выбирать себе партнеров. Если вам не подходят условия сотрудничества с Natalie Tours, то работайте с другими компаниями. Нет, вместо этого люди зачем-то поливают туроператора и его руководителя грязью.
Как бы то ни было, произошедшее вызвало бурное обсуждение в профессиональных интернет-сообществах. Учитывая, что в последнее время Владимир Воробьев становится объектом обсуждений именно благодаря своим резонансным высказываниям, этот случай только добавил масла в огонь. Припомнили Natalie Tours и «черные пятницы», когда прямым клиентам оператор дает скидки по 8-10%, и обзвон клиентов напрямую после окончания туров, якобы с целью переманить их на бронирование без посредников.
К слову, касательно случая, произошедшего с туристом Вячеслава Постникова — переписка агента с куратором Natalie Tours оказалась в распоряжении редакции. Согласно ей, туроператор действительно подтвердил туристу дисконт в размере 12%.
Несмотря на то, что ориентация на прямых туристов сейчас наблюдается у многих туроператоров, именно позиция Natalie Tours вызывает столь острою реакцию на рынке — ведь еще недавно Владимир Воробьев сам обвинял своих конкурентов в необоснованном демпинге. После состоявшегося бизнес-завтрака некоторые из участников-турагентств высказались о готовности прекратить сотрудничество с туроператором, объясняя это неэтичным поведением его руководителя.
В Natalie Tours пока ситуацию не прокомментировали: как сообщили в пиар-службе, Владимир Воробьев находится в командировке. В случае, если в редакцию поступит официальный ответ туроператора по поводу произошедшего, мы опубликуем его на страницах портала Profi.Travel.
|