Новости

Партнеры  |  Новости  |  Блог

04.02.16 Койки — со стойки: отели юга России вновь работают в обход туроператоров

От агентов опять начали поступать жалобы: некоторые отельеры отказывают по заявкам, полученным через туроператора, зато напрямую брони подтверждают и даже дают туристам скидки. Неужели рынок ожидает повторение прошлогодней ситуации?


Отели предпочитают «напрямую»

Чем ближе летний сезон, тем чаще в социальных сетях и на отраслевых порталах турагенты жалуются на сложности в работе с отелями Сочи и Крыма. Например, такая неприятная ситуация произошла с сочинским пансионатом «Гренада»:


«Бронировали тур на 20 июня в отель «Гренада» через «Библио Глобус», получили отказ по трем типам номеров. Перед третьей попыткой переброни позвонили в пансионат, как в туристы, и менеджер сообщил, что нужная нам категория номера, а также некоторые другие из тех, которые нам не подтвердили, есть в наличии. Мы забронировали, но снова получили отказ. Оператор развел руками и сказал, что отель просто отказывает, и ничего не поделаешь. Кстати, в телефонном разговоре менеджер отеля уговаривал нас бронировать через их сайт напрямую, якобы «Библио Глобус» завышает цены и вообще не факт, что что-то подтвердится. Однако у оператора цены одинаковые с теми, что указаны на сайте пансионата», — пишет турагент из Екатеринбурга в социальной сети.


Аналогичные сигналы поступают относительно и других объектов: отели «Фаворит» в Мисхоре и «Море» в Алуште, сочинские санатории «Мыс Видный», «Южное Взморье» и «Магадан». Более того, по словам турагентов, некоторые гостиницы мотивируют туристов скидками — вплоть до 15% — если те соглашаются бронировать без посредников. Например, в этом обвиняют отель «Санмаринн» в Анапе.


Никогда такого не было, и вот опять!

В прошлом году операторы, как и агенты, были обеспокоены ситуацией и объясняли ее нецивилизованностью отельеров, которые пренебрегали договоренностями с партнерами ради сиюминутной выгоды. Продавая со стойки, отель экономит на операторской комиссии, а заодно и «прикармливает» клиента скидками, закидывая удочку на будущий сезон.


Впрочем, сегодня туроператоры, опрошенные Profi.Travel, уже не придают проблеме особого внимания, отмечая, что подобных случаев становится все меньше. А причиной некоторых становится не злой умысел отельера, а недопонимание между ним и туристом.


Сергей Толчин, заместитель ген директора «НТК Интурист»:


Бывали случаи, что туристы после неудачной попытки забронировать размещение через туроператора звонили напрямую в отель. Там им говорили, что номера есть, чем, конечно, удивляли клиентов. Однако потом выяснялось, что отель им предлагал номера другой, более высокой категории и стоимости, чем те, которые они пытались забронировать через оператора.


По словам туроператоров, в последнее время они не получали сигналов о недобросовестных партнерах-отелях, а если подобные случаи и имели место, то только в порядке исключения. Намного чаще отельеры используют более гибкие маркетинговые ходы.


Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»:


Случается, что турист, приехавший в отель, получает дисконтную карту постоянного клиента, а это может побудить его на следующий год не обращаться в агентство, а напрямую обратиться в отель. Мы иногда высказываем своё «фи» на такие маркетинговые акции. Но здесь всё честно, это их клиент, и они могут с ними работать, как хотят.


Эксперты отмечают: в ближайшие годы турпоток на юг России через операторов будет только расти, а значит, отелям стоит задуматься о перспективах и все-таки не портить отношения с партнерами.


Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:


Менеджмент отелей должен понять, что работа с операторами является более привлекательной, поскольку они берут блоки мест и обеспечивают загруженность гостиницы не только в высокий, но и низкий сезон.


По-видимому, власти тоже обеспокоены ситуацией. На совещании, которое на днях прошло в Сочи, мэр города Анатолий Пахомов заверил туроператоров, что будет лично связываться с отелями, с которыми у турфирм возникают проблемы. Быть может, в беседе с гостиницами будет затронута и проблема профессиональной этики.




 Музенидис трэвел	 Пегас Туристик Санмар Тур  ТЕЗ ТУР   Библио Глобус    Южный крест  Пак Груп  Данко  лабиринт  Sunrise   Anex  De Visu DSBW  ICS Travel Group Troyka Holding  ИнтАэр   Карибский Клуб Русский экспрессТрансаэро Тур  GoldTravel  Space Travel  Travel System  

О компании|Статьи|Новости|Поиск|Билеты|Горящие туры|Круизы|Быстрый заказ|Блог

Туристическая компания "Океания турс".тур онлайн купить подбор тура онлайн Все права защищены. Все предложения и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Работает на: Amiro CMS